Ралли Испании: Понтус Тидеманд и Ян Копецки принесли команде ŠKODA двойной подиум в WRC

​​Понтус Тидеманд и Эмиль Аксельсон финишировали первыми за рулем Fabia R5, отпраздновав свою первую победу в зачете WRC 2 в составе ŠKODA Motorsport. Товарищи по команде Ян Копецки/Павел Дреслер заняли второе место, обеспечив марке двойной подиум.

«Поздравляем Понтуса и Эмиля с их первой победой в зачете WRC 2 за рулем ŠKODA Fabia R5, – комментирует Руководитель ŠKODA Motorsport Михал Храбанек (Michal Hrabánek). – Мы также очень рады второму месту Яна и Павла. Дебютный сезон Fabia R5 доказал, что новый гоночный болид – достойный преемник сверхуспешной Fabia Super 2000. ŠKODA Fabia R5 выиграла 17 из 22 специальных участков в Испании, ясно показав, что этот автомобиль хорош как на гравии, так и на асфальте».

«Это было впечатляющее ралли! Я невероятно счастлив моей первой победе в зачете WRC 2 в составе команды ŠKODA, – отмечает Понтус Тидеманд, который в этом сезоне также выиграл Азиатско-Тихоокеанский Чемпионат по ралли FIA (APRC)*. – В начале гонки моей целью было дойти до финиша. Я абсолютно не ожидал оказаться на вершине подиума. Однако высокая скорость на гравийных этапах гонки в пятницу стала залогом нашего успеха. Мы старались избегать ненужных рисков на асфальтовых участках в субботу и воскресенье. Эта тактика сработала, хотя Ян и Павел нагоняли нас. Хотелось бы поблагодарить каждого члена команды ŠKODA Motorsport! Теперь я с нетерпением жду финала чемпионата APRC в Китае».

Ян Копецки тоже остался доволен своим выступлением. «До начала ралли я не был уверен, сможем ли мы побороться за триумфальный финиш, – рассказывает чешский раллийный чемпион. – ŠKODA Fabia R5 великолепно показала себя как на гравии, так и на асфальте, а изменение настроек гоночного болида в пятницу прошло очень гладко. Надо отдать должное команде ŠKODA за их превосходную работу. Я счастлив, что смог внести свой вклад в двойную победу ŠKODA».

51-е Ралли Испании было захватывающим зрелищем, поскольку все восемь победителей текущего сезона WRC 2 боролись за место на подиуме. Маршрут этапа, прошедшего вблизи Салоу на побережье Коста-Дорада, впервые состоял из 23 сложных спецучастков общей протяженностью 331,25 км и включал асфальтовые и гравийные отрезки. Однако финальный спецучасток в зачете WRC 2 не был пройден из-за аварии с участием дуэта команды Volkswagen Себастьяна Ожье/Жюльена Инграссия (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia).

Тидеманд закрепил за собой лидерство на гравии в пятницу. По итогам дня второе место досталось экипажу Яна Копецки из команды ŠKODA Motorsport II, третье место завоевал заводской дуэт марки Эсапекка Лаппи/Янне Ферм. Тем не менее, в результате аварии на одиннадцатом спецучастке Лаппи выбыл из дальнейшей гонки, утратив шансы на победу в зачете пилотов Чемпионата WRC 2.

Право на чемпионский титул в индивидуальном зачете WRC 2 перехватил Нассер Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah), обогнавший Армина Кремера (Armin Kremer) в схватке за третье место. Разрыв по времени между двумя гонщиками ŠKODA, выступавшими за рулем Fabia R5, составил всего 0,1 секунды.

Вместе с тем у Тидеманда и Аксельсона не оставалось времени для длительных празднований. По завершении Ралли Испании шведский дуэт отправился в Китай, где в пятницу стартует финал чемпионата APRC. Исход сезона уже предрешен: команда ŠKODA в четвертый раз подряд получает досрочное звание победителя в общем зачете APRC. Еще одним ярким событием кульминационного этапа в Китае станет дебют Fabia R5: Тидеманд и Аксельсон впервые представят болид ŠKODA в Поднебесной.

За свой дебютный сезон ŠKODA Fabia R5 успела стать настоящим символом успеха. Семь стартов в рамках Чемпионата мира по ралли FIA (WRC 2) принесли команде одиннадцать подиумов и четыре победы. Кроме того, благодаря новому болиду ŠKODA добилась четырех титулов в национальных чемпионатах. Так, по итогам пяти побед подряд Ян Копецки был признан чемпионом Чехии. Талантливый гонщик Раймунд Баумшлагер (Raimund Baumschlager) за рулем Fabia R5 одержал победу в чемпионате Австрии. Норберт Херциг (Norbert Herczig) выиграл чемпионат Венгрии, финишировав в новой Fabia R5. Наконец, Фредди Лоикс (Freddy Loix) по прозвищу «быстрый Фредди» стал триумфатором на родине в Бельгии.

1 Ожидается подтверждение FIA

Цифра дня на Ралли Испании: 17

Ралли Испании – единственный этап Чемпионата мира по ралли, включающий и гравийные, и асфальтовые спецучастки. Заезды в пятницу проходили на гравии за исключением небольшого асфальтового отрезка. Вечером болиды переоборудовали для двухдневных состязаний на асфальте. В этих непростых условиях ŠKODA Fabia R5 вновь подтвердила свои амбиции чемпиона WRC 2. Гонщики заводской команды марки одержали победу на всех восьми гравийных участках. Помимо этого, пилоты ŠKODA девять раз устанавливали лучшее время на асфальте. Таким образом, ŠKODA Fabia R5 стала лидером на 17 из 22 спецучастков в Испании (Тидеманд – семь спецучастков, Копецки – шесть спецучастков, Лаппи – два спецучастка, Аль-Аттия – два спецучастка).

* Ожидается подтверждение FIA

Ралли Испании – итоговые результаты в зачете WRC 2

1. Тидеманд/Аксельсон (Tidemand/Axelsson), ŠKODA Fabia R5 3:21:45.6 ч. 2. Копецки/Дреслер (Kopecký/Dresler), ŠKODA Fabia R5 +10.7 сек. 3. Аль-Аттия/Баумель (Al-Attiyah/Baumel), ŠKODA Fabia R5 +4:05.3 мин. 4. Кремер/Винклхофер (Kremer/Winklehofer), ŠKODA Fabia R5 +4:05.4 мин. 5. Протасов/Черепин (Protasov/Cherepin), Ford Fiesta RRC +7:41.4 мин.


Назад